Погода: 0 °C
12.12−2...0пасмурно, снег
13.12−11...−9переменная облачность, снег
  • Ну Серега ты даещь стране угля!!!
    Формул черт ногу сломит.
    Читай внимательнее:
    подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес была равна скорости полотна
    Короче это задача на развод кроликов.
    Так как колесо касается полотна, то при неподвижной оси колеса скорости полотна и колеса равны (оно же не прокручивается).
    Если самолет стоит и полотно стоит - имеем частный случай (скорости равны 0, тоесть равны).
    Если самолет стоит, а полотно едет - скорости колес и полотна также равны.
    Все - только в этих случаях скорости колес и полотна могут быть равны.
    Как только ты двинешь ось, а по условию задачи она должна двинуться отосительно полотна, чтобы самолет взлетел, скорости вращения колес и полотна станут разными. Скорость колес станет больше если полотно идет против взлета (условие задачи) или меньше если по взлету(обратный вариант - при скорости полотна относительно земли равной скорости самолета относительно земли скорость колес равна 0)
    А так как по условию задачи самолет должен взлететь, то при движении оси условие будет невыполнимым.

  • Да, я все это понимаю :-)
    Но наш "современный" Русский язык чистотой не блещет :-( и что имел в виду "затейник" под выражением _скорость вращения колес_ при сравнении со скоростью линейного перемещения, стоит только догадываться и строить предположения, т.к. размерности у этих величин РАЗНЫЕ

  • Да нет, я понимаю тут имелась ввиду линейная скорость в точке соприкосновения, которая равна угловой скорости умноженной на радиус колеса.Но здесь это роли не играет, так как точки соприкасаются и при неподвижной оси линейные скорости колеса в точке соприкосновения и линейная скорость лены в этой же точке равны.

  • В ответ на: Оно имеет систему управления, которая отслеживает и
    подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость
    вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.
    Именно об этом я и говорил -- лента должна сделать все возможное чтоб самолет относительно земли не сдвинулся.

    В ответ на: условие не выполнимо в принципе, кроме случая если самолет стоит на месте ....
    ....стоит на месте отонсительно земли(воздуха), а лента (колеса) может крутиться

    Да, абсолютно, верно. По условию задачи именно это и вытекает.

    Это все выполняется для "стационарной ситуации", которую я описывал в самом первом моем топике (Кстати его я написал для того чтоб показать что ленте не требуется развивать скоростей близких скоростям света ).

    "Динамичической ситуации".( Под словосочитанием "динамичической ситуации" я имею ввиду промежуток времени между моментом включения турбин и моментом когда наступает стационарная ситуация)
    Но для "динамичической ситуации", тот факт, что лента не позволит самолету сдвинутся сместа относительно земли означает что лента имеет ИДЕАЛЬНУЮ РЕАКЦИЮ!!! (Динамическая ситуация тоже описана в самом первом моем топике)

    короче в двух словах :
    Если лента имеет ИДЕАЛЬНУЮ РЕАКЦИЮ,
    Если мы пренебригает силой сопротивления нагнитаемого лентой воздуха
    То
    для "Динамичической ситуации" сила турбин будет уходить на то, чтоб РАСКРУТИТЬ калеса.
    для "Стационарной ситуации" сила турбин будет уходить на то, чтоб КРУТИТЬ калеса.

    Ну а в последующих топиках я расматривал ЛЕНТУ С НЕИДЕАЛЬНОЙ РЕАКЦИЕЙ (запоздание на 0.1 сек); отвлекался на разные анологии: на лодки, на ковбоев; пытался прикинуть создание такой ленты в реальных условиях; оценивал навскидку как поведут себя разные самолеты на этой РЕАЛЬНОЙ ленте.
    Можешь если не лень перечитать:)

    P/S кроме того внимательно вчитывался в чужие топики стараясь найти ошибки в расуждения ( возможно и в своих, еслиб автор был прав ), и если находил, то сторался покоррекнее о них сказать. Но остоваться корректным быват трудно, так что прошу прощение если где то "покипятился" :улыб:

  • И что это меняет? направления этих скоростей совпадает в любом случае, что при вращении колеса что в покое и относительная скорость этих точек всегда =0

  • >лента должна сделать все возможное чтоб самолет относительно земли не сдвинулся.
    Не правда Ваша! Нигде об этом не говориться!
    _чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна_
    Надеюсь, мы тут с Ritchie договорились, что речь идет об угловых скоростях на поверхности колеса и плоскости, а они равны всегда, когда колесо катится по поверхности. Условие выполняется всегда! (при отсутствии скольжения)

  • В ответ на: _чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна_
    Конечно же фраза не коректна , что точно вами подмечено.

    В ответ на: Надеюсь, мы тут с Ritchie договорились, что речь идет об угловых скоростях на поверхности колеса и плоскости
    я не совсем понимаю его фразу линейная скорость в точке соприкосновения, которая равна угловой скорости умноженной на радиус колеса

    Я же при приоброзовании угловой скорости к линейной использовал следующю формулу: 1об/сек =(2*p *r) м/сек, где r - радиус , p - число пи .
    Почему именно так? Да потому что "скорость вращения колеса" с линейной точки зрения, корректнее всего трактовать, как моментальная линейная скорость произвольной точки поверхности колеса относительно оси колеса.
    Тоесть ни что иное как скорость оси колеса(или самолета) относительно полотна (если нет скольжения, как верно вами подмечено )

    Если же вы предлогаете по другому трактовать условия, то задача для меня становится не интересна , потому что она становится очевидной. Хотя она очевидна и при моей трактовке условия.

  • >моментальная линейная скорость произвольной точки поверхности колеса относительно оси колеса
    ...продолжай... Еще нас интересует не любая точка поверхности колеса, а та, которая контактирует с поверхностью по которой это колесо катится. И относительно той же оси колеса любая точка поверхности имеет ту же самую скорость и направление.
    У нас же в задаче не равенство скоростей оси и поверхности (там даже написано что они перемещаются навстречу друг-другу), а равенство мнгновенной угловой скорости колеса и поверхности в точке контакта.
    >то задача для меня становится не интересна , потому что она становится очевидной.
    Ты не прав! Очень интересная задача, т.к. позволяет по новому взглянуть на очевидные вещи.

  • Нда... а у нас вечерние школы интересно есть? Видно в школе физику кто-то не учил:улыб:

    Вот представьте себе такую картину - летит по воздуху самолёт, летит себе и летит. И какая разница в какую сторону и с какой скоростью у него колёса крутятся? :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:

  • Здесь обсуждают не самолет, а как колесо катится? :-)

  • В ответ на: я не совсем понимаю его фразу линейная скорость в точке соприкосновения, которая равна угловой скорости умноженной на радиус колеса

    Я же при приоброзовании угловой скорости к линейной использовал следующю формулу: 1об/сек =(2*p *r) м/сек, где r - радиус , p - число пи .
    Почему именно так? Да потому что "скорость вращения колеса" с линейной точки зрения, корректнее всего трактовать, как моментальная линейная скорость произвольной точки поверхности колеса относительно оси колеса.
    Если же вы предлогаете по другому трактовать условия, то задача для меня становится не интересна , потому что она становится очевидной. Хотя она очевидна и при моей трактовке условия.
    Буча. Линейная скорость любой точки поверности колеса равна угловой скорости умноженной на радиус. К примеру 1 об/сек умноженный на 1 м будет равен 1м/сек.
    Твое 2пиR это длина окружности из геометрии и сюда не относится.
    Направление этой линейной скорости направлено по касательной к окружности и перпендикулярно радиусу, поэтому в точке касания колеса и ленты направления линейных скоростей совпадают или противоположны.
    Вообще реакция ленты и все остальное если брать условие задачи как оно есть не имеют значения.
    По любому при малейшем движении оси - условие нарушится.
    А вот если изменить условие как ты писал, что скорость ленты будет подстраиваться под скорость самолета (то есть оси колеса)относительно ленты - тут прикольнее вариант, но тоже ни хрена сложного.
    Лента ничего не сможет подстроить так как жестко связана с колесом, а на ось колеса действует тяга самолета.

  • Буча пардон был не совсем точен.
    Твое 2пR к делу относится, но только когда считаешь скорость оси относительно угловой скорости колеса.
    Vosi=2PiR/t

  • 1.
    >в точке касания колеса и ленты направления линейных скоростей совпадают
    Да. Соответствует условию качения колеса и условию задачи
    >или противоположны
    Нет. Противоречит условию качения колеса
    2.
    >Как только ты двинешь ось, а по условию задачи она должна двинуться относительно полотна, чтобы самолет взлетел, _скорости вращения колес (мнгновенная угловая скорость поверхности колеса) и полотна станут разными_
    Приплыли :-( ,это за счет чего они станут разными??? Они просто одновременно увеличатся , но по величине будут равны!
    3.
    >Vosi=2PiR/t
    Vosi=2PiR*N, где N-скорость вращения колеса (обороты/сек,мин,час…)
    Vosi - относительно поверхности качения

  • В ответ на: 1.
    Как только ты двинешь ось, а по условию задачи она должна двинуться относительно полотна, чтобы самолет взлетел, _скорости вращения колес (мнгновенная угловая скорость поверхности колеса) и полотна станут разными_
    Приплыли :-( ,это за счет чего они станут разными??? Они просто одновременно увеличатся , но по величине будут равны!
    Алё гараж.
    Серж. И как это они увеличятся одновременно? Линейная скорость полотна в точке касания постоянна (предположим) - линейная скорость колеса в точке касания при неподвижной оси - равна скорости полотна (другого просто не может быть, они же касаются).
    И вот теперь ты двинешь ось относительно полотна. Что получится? Движение оси увеличит (уменьшит)угловую скорость колеса (по направлению ленты или против). Когда ось двинется колеса приобретут дополнительную угловую скорость, соответственно и дополнительную линейную в точке касания.
    То бишь равности линейных скоростей ленты и точки касания колеса - сразу кирдык.

  • >Когда ось двинется колеса приобретут дополнительную угловую скорость, соответственно и дополнительную линейную в точке касания.
    Да
    >То бишь равности линейных скоростей ленты и точки касания колеса - сразу кирдык.
    Нет. Относительно оси, точки поверхости так же приобретут ту же самую скорость, они же касаются!
    Возьми стакан (пустой) и покатай по столу, а затем наполни его горячительным напитком и выпей за благополучный взлет самолета :-)

  • Да выпить то базаров нет, легко.
    Токи ты скорость ленты считаешь относительно оси колеса что ли? Тогда лента может вооще стоять и ее скрость относительно оси будет равно скорости оси относительно ленты, ты про это что ли?
    Опять масло масляное. Но и в этом случае линейная скорость колесьев будет или больше или меньше.

  • >Токи ты скорость ленты считаешь относительно оси колеса что ли?
    Наоборот, скорость оси колеса относительно поверхности ленты.
    Прибавь скорость перемещения ленты и ты получишь: скорость оси колеса и поверхности ленты, относительно земли.
    Осталось только за счет внешних сил придать дополнительную скорость оси колеса относительно земли и взлететь.

  • Весело почитать Ваши перлы. На нестандартную задачу нужно применять нестандартные решения. Попробуем?
    Немного отступления от темы или сразу в тему (кто как поймет :спок:). Вы знаете, что аэродромы занимают огромные территории? А для таких стран как Япония, Корея (Южная), Китай это же сколько тон не выращенного риса (выращивают они его чуть ли не в центре мегаполисов)? А еще есть авианосцы, вот недавно американцы «Рэйгона спустили на воду». Так он 300 метров в длину, это же сколько металла и денег? А еще вбухивают суммы в зеленых рублях самосвалами на то, что бы спроектировать и построить вертикального взлета самолетики.
    А вот теперь ставят такую ленточку. Ну, пусть она будет размером 300 метров, а не несколько километров. Экономический эффект каков будет (это вопрос к экономистам)? Буржуй, он, знает толк в деньгах. Да, а если лена маленькая, то и мобильной может быть. И не пришлось бы амерам аэропорт в Багдаде брать по несколько раз. Они бы его измором.

    Ладно, не знаю я ответа на вашу загадку. Колитесь уж … :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:

  • ха-ха, от этой задачки уже пол-Москвы и Питера на ушах стоит. Ну вот и до нас добралось:улыб:

    who | grep -i blonde | date; cd ~; unzip; touch;
    strip; finger; mount; gasp; yes; uptime; umount;


  • в задаче движутся колеса самолета и дорожка, воздух - в покое, силы тяги не создается, так что не взлетит

    Это типа двигатель забыли включить?

    who | grep -i blonde | date; cd ~; unzip; touch;
    strip; finger; mount; gasp; yes; uptime; umount;


  • >> таким образом, чтобы скорость
    вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.

    Совершенно непонятно, что здесь сказано. Что такое скорость вращения колес самолета ? Если это линейная скорость точки на ободе, то относительно чего она дается - самолета или земли ? То же о скорости полотна. IMHO, потому народ и путается.

    А еще, кроме того, скорость колеса (угловая) и скорость движения полотна транспортера - в разных размерностях. Как же их сравнивать-то?

    who | grep -i blonde | date; cd ~; unzip; touch;
    strip; finger; mount; gasp; yes; uptime; umount;

  • Прикольно это все читать...
    Давайте определимся что использует самолет для взлета. (Пример о беговой дорожке отпадает - так как самолет не отталкивается от земли). Раз так то самолет просто кидает винтами воздух за себя. Так возникает разгонная сила( Для разбега по взлетной полосе он крылья не использует - они включаются в работу когда уже есть достаточная скорость). А чем эту силу скомпенсировать что-бы он остался на месте?

    А компенсации то нет. Внимательно рисуем все силы. Раз колеса шасси движутся без проскальзывания - значит к ним ни каких сил не приложено. Следовательно по такой дорожке самолет будет разбегаться, а как наберет скорость оторвется от земли.

    Меня смущает например эта идеальная дорожка (все равно таких не бывает). Пусть она малек запаздывает. Тогда самолет потихоньку разгоняется. Колеса крутятся все быстрее и быстрее. А если самолет теперь выключил двигатели и катится с постоянной скоростью относительно земли. А колеса то крутятся все быстрее и быстрее. Ужас ведь за ограниченный промежуток времени колеса завращаются со скоростью больше скорости света( точнее точка на поверхности колеса). А теперь переходим к пределу.

    Самолет врубает движки...
    И колеса уже крутятся с бесконечной скоростью. А чего не бывает. Тут можно вспомнить парадокс Зенона(Про черепаху и Геракла). Надо не скорость колес рассматривать как отправную точку, а время. Идеальность системы необходимо нарушить(чтобы бесконечных результатов не получалось).

    Вот наверное и все что сказать хотел!

  • >А чем эту силу скомпенсировать что-бы он остался на месте?
    Сам придумал, да? Об этом в "задачке" ничего не сказано.

  • В ответ на: А компенсации то нет. Внимательно рисуем все силы. Раз колеса шасси движутся без проскальзывания - значит к ним ни каких сил не приложено. Следовательно по такой дорожке самолет будет разбегаться, а как наберет скорость оторвется от земли.
    А сила трения вращения (качения) - у тебя что, подшибники идеальны?

    В ответ на: А колеса то крутятся все быстрее и быстрее. Ужас ведь за ограниченный промежуток времени колеса завращаются со скоростью больше скорости света( точнее точка на поверхности колеса).
    Опять, блин скорости света.
    Для тех кто собрался пренебрегать силий трения вращения. Предлагаю поискать в инете сколько инергии уходит на то чтоб расктутить круглую болванку прикрепленыю к оси на магнитных подшибниках до 10 тыс обототов в СЕКУНДУ и сколько инергии нужно чтоб поддерживать такую скорость вращения.

    Вообще, то топики темы пошли по второму кругу. Может прежде чем вступать в дискусию стоит ознокомится " со всем списком, пожалуйста".

    Были, расмотрины ленты с ИДЕАЛЬНОЙ реакцией и с запаздывающей, и с ограниченной мощностью.

  • Скорость самолета относительно неподвижного воздуха тоже равна 0. Соответственно он не взлетит.

Записей на странице:

Перейти в форум